Индекс цитирования

Авторизация






Забыли пароль?

Обложка журнала

НОВОСТИ

(11/10) Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность..
   Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность меняет течение жидкости     ...
Read More ...
(11/10) Ученые обнаружили пути проникновения вирусов гриппа и ВИЧ в организм
Ученые ИФХЭ РАН, НИТУ МИСиС, МФТИ и ряда других российских научных организаций изучили и описали би...
Read More ...
(17/04) Курс “Анализ геномных данных”, Москва, 2 – 11 июля 2012
Уважаемые коллеги, Со 2 по 11 июля 2012 года Учебный центр Института биологии гена РАН организует практический десятидневный курс по статистическому анализу геномных дан...
Read More ...
(12/03) Впервые получено изображение атомов, движущихся в молекуле
Исследователи из Университетов Огайо и Канзаса впервые смогли получить изображения атомов, движущихся в молекуле. С помощью ультрабыстрого лазера исследователи выбивали элек...
Read More ...

Сверхбатарея для электромобилей Печать
(0 голосов)
13.03.2009 г.

Image

Исследователи из США разработали «сверхбатарею», способную высвобождать накопленный электрический заряд в 100 раз быстрее, чем обычные литий-ионные аккумуляторы. Исследователи уверены, что их подход позволит разработать батареи для гибридных автомобилей.

Наночастицы LiFePO4 имеют диаметр менее 50 нм. (Рисунок из Nature, 2009, 458, 190)

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источников питания для электронных приборов – мобильных телефонов и ноутбуков. Однако масштабирование таких источников энергии для питания электромобилей требует существенного увеличения скорости их зарядки и разрядки (в противном случае электромобилю придется заряжать свои аккумуляторы электричеством несколько часов).

Бйонгву Канг (Byoungwoo Kang) и Гербранд Седер (Gerbrand Ceder) из Массачусетского Технологического Университета разработали материалы для создания мощного аккумулятора, способного разряжаться в течение 10-20 секунд. Канг отмечает, что изменение состава материала батареи позволяет добиться увеличения скорости зарядки и разрядки прибора, сохраняя высокую плотность запасенной в ней энергии.

Аккумулятор, разработанный командой исследователей, создан из наночастиц смешанного фосфата железа-лития (LiFePO4) размером в 5 нм, со стеклообразным покрытием, содержание железа, фосфора и кислорода в котором понижено. В аккумуляторе скорость зарядки и разрядки зависит от скорости переноса ионов лития и электронов. Исследователи заявляют, что стеклообразное покрытие увеличивает мобильность ионов Li+.

Хотя до настоящего времени во многих других группах уже делались попытки покрывать материал для изготовления аккумуляторов токопроводимыми стеклами, ни одна из попыток до настоящего времени не приводила к осязаемому успеху. Питер Брюс (Peter Bruce), электрохимик из Университета Святого Андрея (Великобритания) отмечает, что, возможно, такое покрытие не приводит к увеличению скорости зарядки-разрядки всего аккумулятора, а просто влияет на электрические свойства фосфата железа-лития.

Источники:

1. Nature, 2009, 458, 190 (DOI: 10.1038/nature07853)

2. ChemPort