Индекс цитирования

Авторизация






Забыли пароль?

Обложка журнала

НОВОСТИ

(11/10) Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность..
   Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность меняет течение жидкости     ...
Read More ...
(11/10) Ученые обнаружили пути проникновения вирусов гриппа и ВИЧ в организм
Ученые ИФХЭ РАН, НИТУ МИСиС, МФТИ и ряда других российских научных организаций изучили и описали би...
Read More ...
(17/04) Курс “Анализ геномных данных”, Москва, 2 – 11 июля 2012
Уважаемые коллеги, Со 2 по 11 июля 2012 года Учебный центр Института биологии гена РАН организует практический десятидневный курс по статистическому анализу геномных дан...
Read More ...
(12/03) Впервые получено изображение атомов, движущихся в молекуле
Исследователи из Университетов Огайо и Канзаса впервые смогли получить изображения атомов, движущихся в молекуле. С помощью ультрабыстрого лазера исследователи выбивали элек...
Read More ...

Новые палладиевые частицы для топливных ячеек Печать
(0 голосов)
29.03.2009 г.

Image

Исследователи из США разработали способ получения более чистых наночастиц палладия, позволяющий удвоить их производительность в каталитических реакциях, протекающих в топливных ячейках. Исследователи уверены, что результаты их работы позволят заменить платину палладием в ряде топливных ячеек, увеличивая их экономическую эффективность.

Исследователи разработали способ получения больших активных поверхностей из наночастиц палладия, способных катализировать в топливной ячейке реакции, приводящие к выделению энергии. (Рисунок из JACS, 2009. DOI: 10.1021/ja9004915)

Есть надежда, что топливные ячейки окажутся эффективным решением для создания источников электроэнергии для ноутбуков, мобильных телефонов и даже автомобилей будущего, однако их широкое использование ограничено высокой стоимостью материалов, используемых при их изготовлении.

Самым дорогим компонентом топливной ячейки является металлический катализатор, на котором протекает реакция. В настоящее время в подавляющем большинстве топливных ячеек используют платиновые катализаторы. Палладий дешевле платины примерно в пять раз и обладает сходными каталитическими свойствами, однако, некоторые проблемы с воспроизводимостью каталитических процессов, протекающих на поверхности палладия ограничивают его применение.

Висмадеб Мазумдер (Vismadeb Mazumder) из Университета Брауна, возглавлявший исследования, отмечает, что палладий практически не изучался на предмет использования в качестве катализатора топливных ячеек. Одной из причин такого «игнорирования» он называет то, что большинство методов получения наночастиц палладия приводит к потере каталитических свойств, а металлы-катализаторы в топливных ячейках обычно используются в виде наночастиц, что позволяет увеличить площадь поверхности наночастиц и их эффективность. Дело в том, что обычно при получении палладиевых наночастиц для предотвращения их слипания вводят лиганды, которые с одной стороны стабилизируют наночастицы, а с другой – блокируют их активную поверхность.

Для решения проблемы обеспечения стабильности наночастиц с одновременной доступностью их поверхности Мазумдер использовал олеиламин, который после образования наночастиц нужного размера и закреплении их на носителе может быть удален действием уксусной кислотой, что позволяет получать чрезвычайно чистый катализатор с 40% активной поверхности.

Исследователи изучили свойства новых наночастиц, поместив их в топливную ячейку, производящую энергию за счет окисления муравьиной кислоты до углекислого газа и воды. Частицы оказались в два раза активнее и в четыре раза стабильнее, чем обычные коммерчески доступные наночастицы палладия, что позволяет рассматривать их как реальную альтернативу катализаторам на основе платины.


Источники:

1. JACS, 2009. DOI: 10.1021/ja9004915

2. ChemPort