Индекс цитирования

Авторизация






Забыли пароль?

Обложка журнала

НОВОСТИ

(11/10) Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность..
   Ученые из ИФХЭ РАН и МГУ под руководством Ольги Виноградовой поняли, как «полосатая» гидрофобность меняет течение жидкости     ...
Read More ...
(11/10) Ученые обнаружили пути проникновения вирусов гриппа и ВИЧ в организм
Ученые ИФХЭ РАН, НИТУ МИСиС, МФТИ и ряда других российских научных организаций изучили и описали би...
Read More ...
(17/04) Курс “Анализ геномных данных”, Москва, 2 – 11 июля 2012
Уважаемые коллеги, Со 2 по 11 июля 2012 года Учебный центр Института биологии гена РАН организует практический десятидневный курс по статистическому анализу геномных дан...
Read More ...
(12/03) Впервые получено изображение атомов, движущихся в молекуле
Исследователи из Университетов Огайо и Канзаса впервые смогли получить изображения атомов, движущихся в молекуле. С помощью ультрабыстрого лазера исследователи выбивали элек...
Read More ...

Железный катализатор для топливных ячеек Печать
(0 голосов)
10.04.2009 г.

Image

Новый метод позволяет получать дешевые железосодержащие катализаторы для топливных ячеек. Производительность новых железосодержащих катализаторов практически сравнивается с производительностью, традиционно используемой в таких устройствах, платины.

Новое исследование направлено на решение актуального вопроса – поиска адекватной замены металлов платиновой группы в топливных ячейках и, в перспективе, понижения стоимости топливных ячеек для применения в автомобильной промышленности.

С помощью коммерчески доступного пористого углеродного материала (сверху) можно получить чрезвычайно активный железосодержащий катализатор для топливных ячеек (снизу). (Рисунок из Science, 2009, 324, 71).

Главное препятствие на пути коммерциализации автомобилей, работающих на водородном топливе, представляет собой высокая стоимость топливных ячеек, целью которых является получение электрической энергии за счет окисления водорода.

Топливные ячейки на основе полимер-электролитных мембран [polymer-electrolyte-membrane (PEM)] обычно содержат платиновый катализатор, ускоряющий процессы, протекающие на электродах. Многие годы исследователи пытаются понизить стоимость топливных ячеек, заменив платину более дешевым железом, которое считается наиболее подходящим кандидатом. Однако до настоящего времени активность железосодержащих катализаторов в окислении водорода оставляла желать лучшего. Так, активный центр система Pt/C позволяет производить до 25 реакций окисления водорода в секунду, в то время как на самых эффективных железосодержащих катализаторах протекает лишь 0,4 реакции в секунду.

Исследователи из Национального Института научных исследований Канады (Квебек) описывают способ получения железосодержащего катализатора для PEM-топливных ячеек, сравнимый по активности с платиновыми катализаторами.

Мишель Лефевр (Michel Lefèvre), Эрик Пройетти (Eric Proietti) и Жан-Поль Доделе (Jean-Pol Dodelet) использовали сухую реакцию углерода, ацетата железа фенантролина при нагреве с последующей обработкой сухой смеси газообразным аммиаком. В результате такого подхода исследователи получили материал, в котором каталитически активные ионы железа были координированы с пиридиновыми группами фенантролинового лиганда, эти комплексы располагались в микропорах углеродного носителя. Исследователи отмечают, что пока активность топливной ячейки с таким катализатором постепенно падает в процессе её эксплуатации.

Источники:

1. Science, 2009, 324, 71
2. ChemPort